Actuator: Массы. часть II


МАССА: НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ГЛЮКОВ

 


© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113-2115 "нового" образца,  в которых  управление вентилятором идет по массовому проводу.  В семействе 2108-2115 "старого" типа управление вентилятором может осуществляться  коммутацией +12V.


Больной: А/м ВАЗ 21114, 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8V, 1,6L.

Жалоба: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1-2%% на ХХ. Ощутимый (100-200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Отечественный или GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0,41 до 0,57В при включении электро вентилятора радиатора. Далее в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились при помощи цифрового тестера производства фирмы Mastech

Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля. 

Лечение: Дополнительным, толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3х2,5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой клеммы АКБ до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном между минусом АКБ и кузовом автомобиля. 

     

Провод (белый, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вместе с подкапотным жгутом. 

  Разделанный для обжатия клеммы второй конец провода, проложенный к месту будущего крепления.   Обжатая и пропаянная клемма.   Провод прикручен на предназначенное место.



Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ стало меняться в пределах 0,39-0,46В. 

Далее провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке.

Результат: 0,37-0,39В!!!!!!!!

Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0,056-0,215В. После перекоммутации 0,03-0,03В! Т.е. практически не меняется! Кроме того, налицо тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля.

Вывод: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2, можно в большинстве случаев только произведя дополнительные, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля.


PS. Такое толстое сечение провода взято, поскольку провода с другим сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. На самом деле хватило бы и 2,5 квадратов.


г. Люберцы, Московской области.
29 сентября 2005 г. 


Восстановление массы на а/м "Калине"


© Константин Зибров, aka Мурзик


На а/м Калинах существует очень актуальная проблема с пропаданием массы в жгуте ЭБУ, это выражается в плавании АЦП некоторых датчиков, скачки температуры при перегазовках с кратковременными включениями ВСО... Способ устранения этой проблемы. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Далее следует снять накладку переднего правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратно разрезать шумоизоляцию.

 

     
Отогнув ковролин видим крепление жгута.   Для освобождения второго крепления жгута необходимо ключом на 10 отвернуть гайку с массовым проводом.   В моторном отсеке выдергиваем переходную резинку и вытаскиваем жгут, черный провод, который мешает извлеч жгут, откусываем.   Находим коричневый массовый провод и освобождаем от изоляции его обжимку.
     
Откусываем обжимку вместе с одиночным проводом и припаиваем провод соответственного сечения к этим проводам, не забываем о откусанном черном проводе.

  Возвращаем весь пучок проводки в салон и пропаиваем две плюсовые обжимки.   Пропаивается обжимка коричневых проводом в нескольких сантиметрах от разъема ЭБУ.   Осталось все только собрать и найти место крепления основной массы, я ее вешаю на крепление ресивера.


г. Майкоп
18 октябра 2012 г. 

 

 

© сhiptuner.ru 2001 - н.в  .:. Оборудование и ПО для профессиональной диагностики и чиптюнинга.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно - информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

 

 Магазин     Форум     Автосервисы     FAQ     Обратная связь   
Чип тюнинг и диагностика впрыска © SIM 2001 - 2018. Не является публичной офертой.
Разработка студии FireSite. Перепечатка материалов без согласия автора запрещена.